30 марта 2011 г.

РПЦ и монетизация помыслов об убийстве

Русская православная церковь обещает оказать финансовую помощь беременным, которые находятся в тяжелом материальном положении и по этой причине подумывают об аборте.

Это в корне плохая идея, но даже плохую идею можно хорошо обставить, а можно – плохо.

Я не знаю, насколько верно переданы РПЦ-шные формулировки, но если верно, то – недодумали кое-что принципиальное.

Уж если кто-то решил давать деньги беременным, не надо давать их подумывающим об аборте за отказ от него.

Надо давать их не задумывающимся об аборте несмотря на тяжелое материальное.

Фактически это могут быть (и, в идеале, должны быть) те же самые женщины, но декларация намерений от них будет требоваться другая.

Не «я не знаю, что мне делать, все так сложно», а «все сложно, но я знаю, что я никогда, никогда». Пролайферская, скажем так, шахада должна быть произнесена. Искренность ее не играет никакой роли. Если не сказать, что неискренность скрыто приветствуется. Нужно закрепить, что некая влиятельная сила готова помочь, взамен требуя формального отречения от прочойсерства. Как «низкого», на уровне банальной паники, так и «высокого», на уровне «права распоряжаться».

Казалось бы, это стопроцентно христианская мысль: сделай шаг, покажи, что ты готов, и некто могущественный поможет всё преодолеть. Но шаг ты должен сделать сам.

Вместо этого подход советский. «Геройствуешь? вот и хорошо, меньше возни с тобой; глядишь, план по спасенным младенцам перевыполним».

Комментариев нет: