12 декабря 2008 г.

Эстетическое

Большинство пролайферской агитации сводится к двум вещам, и это именно те две вещи, которых там быть не должно. Чей эффект – от минимального до обратного. Кровь и сопли.

То есть мертвые зародыши и «маманеубивайменя».

То и другое само по себе – слишком примитивно и быстродейственно. От этого легко отключиться.

То и другое вместе – создает образ абсолютного бессилия. Воплей о пощаде, когда нет никакого оружия, кроме децибелов. Скорее уверяет противящихся во вседозволенности, а сочувствующих – в том, что это безнадежная борьба.

Агитация против абортов, в любых ее проявлениях, должна вызывать страх. Сильный, глубокий страх, который с одной стороны интригует воображение, с другой – отбивает желание связываться с этим в реальности. Средства тут чуть сложнее, но все равно просты. Мистицизм и ненависть.

Вместо трупов – эстетика смерти. Чистая, темная, всегда неожиданная. Простой и доходчивый символ для пролайфа – летучая мышь. Тот же зародыш, но черный и с крыльями, эмбриодемон. «Здесь всё». Вплоть до присвоения прочойсерских наездов в духе, что-де зародыш – нежеланный кровопийца: «вызывали?..» Изобрести можно еще многое. Вернее, использовать то, что уже изобретено и использовано в хороших фильмах ужасов.

Вместо сантиментов, вместо даже ярости – ненависть, спокойная и сосредоточенная. Ненависть от гнева отличается абстрактной целью. Гнев – это призывание на чью-то голову грома и топора, это в крайнем случае самомотивация, означающая, что прямая готовность к действию пока не пришла. А вот ненависть – это уже рабочее настроение. Правильно выраженная, она ничего хорошего не сообщает.

Чисто технически, ex modo operandi, прочойс – конструктивная сила, а пролайф – деструктивная. Прочойс добавляет нечто в мир, стремится усложнить и обогатить мир еще одной мерзостью. Пролайф стремиться сделать мир на одну мерзость беднее, сжить чуму со свету и поставить столб в ее память, не более. Этим и следует руководствоваться.

Комментариев нет: